Бездорожье

Как я ушел с асфальта в бездорожье

бездорожье обложка джип 4х4

Гостевая статья автора Евгений «JekSon36».

Привет дорогие друзья! Меня зовут Евгений и я большой любитель полноприводных автомобилей 4х4, красивой и чистой природы и бескрайней ее свободы. Я являюсь одним из организаторов и участников всевозможных джип-туров на бездорожье. В программе нашего клуба есть такие мероприятия, как: «Заезды выходного дня», «14 треков по Черноземью», зимний «Сатурн» в честь освобождения Воронежа от немцев во время ВОВ с возложением цветов и венков к памятникам. Если брать маршруты средней протяженности, то это «Средний Дон» и «Кавказские маршруты».

Немного истории

За рулем я с 22 лет и накатал на разных авто в сумме более миллиона километров. Из них последние 120 000 км на внедорожнике. Я всегда ездил на легковом автомобиле. Отдых на природе в Воронеже и в Воронежской области мне и моей семье был всегда по душе. Мы раз за разом заезжали всё дальше и застревали все чаще  😀 Медленно, но уверенно приходило осознание того, что нужно пересаживаться на «джип». Только на внедорожнике без особых проблем можно отдохнуть в таких местах, в которых по настоящему приходит релакс.

Начало пути к мечте

Начало движения к внедорожным приключениям закралось ко мне в душу лет пять назад. Тематические передачи по ТВ, видео в интернет… Видео и фото отчёты любителей экстремального отдыха на автомобиле воодушевляли меня к изменениям в жизни.

Но мое авто на тот момент совершенно не соответствовало требованиям «далеко заехать» и самое главное «оттуда вернуться». Отечественный автопром в виде ВАЗ 2104 не особо способствовал осуществению моей мечты. И я решил действовать — целеустремленно и с напором.

 

В задний мост, без долгих и мучительных раздумий, был установлен самоблокирующийся дифференциал. Проходимость 4-ки значительно увеличилась. Следующим шагом была установка колес с увеличенным радиусом — выбор пал на 14″ катки с резиной «Таганка» М-244. На первый взгляд не опытного во внедорожных делах человека, рисунок протектора казался мне довольно странным. Но по совету моего друга, торгующего резиной, лучшего варианта на R14 было не найти.

бездорожье джип

И он оказался прав! Широкие и глубокие канавки, грунтозацепы по краям резины делали своё дело. Машина начала проезжать в таких местах, где раньше даже не было мыслей туда соваться. Это был не идеал, но первый существенный шаг к исполнению моей мечты. Клиренса было мало, полного привода не хватало, а про блокировку дифференциала и понижающую передачу я только читал и смотрел видео на YouTube  🙂

Последний рубеж по дороге к мечте

И вот летом 2013 года, посещая родственников в деревне Урыв-Покровка Воронежской области, на одном из съездов «в никуда» мы встретили три десятка внедорожников. В составе колонны были как серьёзные «джипы», так и не очень. Все машины пестрили наклейками, красивыми и полезными обвесами, на крышах были антенны. Толпа весёлого народа!

Это была экспедиция «Средний Дон», которая проходит по берегам реки Дон от Воронежа до Калача-на-Дону. Экспедиция не просто прорывалась через дебри лесов и тонны грязи. С наклеек мне стало понятно, что в планах экспедиции также и посещение культурных и природных достопримечательностей. Мы с женой только переглянулись, а решение одновременно появилось в наших головах — через год мы будем с ними!

Подумали? Решили? Надо сделать! Но на чём нам с ними ездить? На «четвёрке» с «мега-полно-недоприводом»?  🙂 Надо менять авто! А на что? Что купить? Как не промахнуться, не прогадать? Столько сразу возникло вопросов. Раньше думал — купил авто 4Х4 и поехал. Так мне казалось по просмотрам видео и ТВ передач. Но на деле оказалось не все так просто…

Сначала хотел купить Ниву, но собрав информацию о ее возможностях и ремонте тему эту закрыл. Финансовая сторона джип-сафари на этом автомобиле грозила далеко перевалить за разумные рамки! Иностранцы, но что именно? Вариантов с моими финансами было не очень много.

Выбор был остановлен на Mitsubishi Pajero второго поколения. Цена разумная, запчасти относительно не дорогие, учитывая самостоятельное обслуживание. Это был отличный выбор! Посмотрел пару вариантов дистанционно, а третий уже купил. Предыдущий хозяин использовал его для городской и сельской езды. Никакого обвеса Паджеро не имел и после покупки выглядел так:

бездорожье паджеро джип 4х4

 

И вот мечта, которая так давно маячила на горизонте, постепенно приближаясь, засияла блеском лакокрасочного покрытия и светом фар моего Паджеро! Теперь мы на вседорожнике и дверь в бездорожье широко открыта!

Осталось вложить в него душу, приложить правильно растущие руки и какое-то количество денег. На это мы были готовы. Постепенно, от заезда к заезду в автосервис и свой гараж, мы наконец получили полноценного участника экспедиций по бездорожью. Вот одно из фото на бездорожье по весне. Мы уже в боевой подготовке.

бездорожье паджеро джип 4х4

 

А что же дальше?

Дорогие друзья! Это только начало. Впереди нас ждало много приключений. В следующей статье я расскажу вам об одном из первых маршрутов. Мы, в составе клуба, до сих пор проводим по нему экспедиции на авто 4х4. Из этой статьи вы, возможно, как и я когда-то давно, заболеете мечтой о свободе и красивой природе.

Я с семьей и по сей день путешествую по разным маршрутам в составе нашего клуба. Мы всегда рады новым друзьям, которые решили встать на «грязный» путь 🙂  Вот и сейчас нам нужно доукомплектовать нашу дружную команду для отправки в экспедицию в Грузию с 4 по 18 июня. Мы с удовольствием рассмотрим ваши заявки. Небольшой анонс вы можете посмотреть по этой ссылке на моей страничке в Одноклассниках.

Оставляйте ваши отзывы, комментарии и вопросы по статье. Возможно у вас был опыт и вы захотите им поделиться? А может рассказать вашу историю и дать совет. Давайте вместе развивать активный отдых и осваивать бездорожье.

Отправить ответ

4 Комментарий на "Как я ушел с асфальта в бездорожье"

Уведомлять о
Сортировать отзывы по:   новые отзывы | старые отзывы | наибольшее количество голосов
ultrin_IG
Участник

Согласен с предыдущим оратором. И, походу, автором статьи)) Пущай будет туризм. Было бы интересно почитать про походы и выживанием в лесу.

JekSon
Участник

А к чему перепрофилировать?! «Блог о туризме и рыбалке». Очень даже вписываемся! )))) В туризм!

Артем
Участник

Решили сайт под авто экспедиции перепрофилировать? Или будет совместно?

Serov Evgeniy
Участник

Ну а почему такой истории не место на рыболовном сайте..? Рыбалка это не только непосредственный процесс отдыха с удочкой. Сюда же можно приписать и рыбацкую кухню и туристическую составляющую и транспорт рыбаков. Все это имеет место быть на сайте с рыболовной тематикой)

wpDiscuz
Яндекс.Метрика